МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Приморского края
МКУ «Управление образования Октябрьского муниципального округа»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Новогеоргиевская средняя
общеобразовательная школа Октябрьского муниципального округа»
Индивидуальный учебный план
ООО для учеников с НОДА по варианту АООП 6.4.
МОБУ Новогеоргиевская СОШ
2025 – 2026 учебный год
Октябрьский муниципальный округ
Приморский край 2025
Пояснительная записка
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную
основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее –
АООП НОО) обучающихся с НОДА 6.4, фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей и коррекционно- развивающей области, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ООО ОВЗ) и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса. В данном учебном плане обязательная части
и часть, формируемая участниками образовательного процесса, определены
индивидуальными образовательными возможностями обучающегося.
Коррекционно-развивающая область учебного плана реализуется через
учебные предметы, включающие в себя систему фронтальных и индивидуальных
занятий с обучающимися.
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и
внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная
деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, адаптивноспортивное).
Одно из направлений внеурочной деятельности – проведение коррекционноразвивающих занятий, которые являются обязательными для обучающихся с НОДА.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объѐмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
Обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования (вариант 6.4.), обучающиеся с ТМНР в соответствии с
уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию
и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с
содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих
дополнительные ограничения. На основе АООП разрабатывается специальная
индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические
образовательные потребности обучающегося с ТМНР. СИПР включает:
- Общие сведения об обучающемся;
- Содержание образования в условиях организации и семьи;
- Условия реализации потребности в уходе и присмотре;
- Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации
СИПР;
- Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества
организации и семьи обучающегося;
-
Перечень необходимых технических средств
и
дидактических материалов;
- Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
При реализации варианта 6.4 в форме обучения ребенка на дому обязательным
является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в
доступных для него пределах. СИПР предусматривает не только адаптацию ребёнка к
условиям домашней жизни, но и доступное ему социальное развитие.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП ООО
обучающихся с НОДА по варианту 6.4, разработан для пятидневной учебной недели и
состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обязательные предметные области учебного
плана и основные задачи реализации содержания предметных областей соответствуют
ФГОС ООО. Учебный план АООП ООО обучающихся с НОДА по варианту 6.4
включает девять обязательных предметных областей и коррекционно-развивающую
область, входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая
область включает коррекционные курсы, способствующие преодолению или
ослаблению нарушений в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом
психофизических особенностей обучающихся с РАС и их особых образовательных
потребностей.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы, а также
учебное время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей начального общего образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся с НОДА, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
готовность обучающихся с НОДА к продолжению образования на
последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к
информационным технологиям;
формирование здорового образа жизни обучающихся с НОДА, элементарных
правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное
развитие обучающихся с РАС в соответствии с их
индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная
деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.). Для успешной
адаптации обучающегося с НОДА при организации образовательной деятельности
предусматривается планомерное введение его в социальную среду, тьюторская помощь
и специальная психологическая поддержка.
.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с НОДА. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом учебного плана.
Организация занятий осуществляется по направлениям внеурочной деятельности:
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
социальное, общекультурное.
Реализация учебного плана в образовательной организации может осуществляться
в очной, очно-заочной форме, а также с применением дистанционных технологий.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МОБУ
Новогеоргиевская СОШ
Промежуточная аттестация для обучающихся с РАС может проводиться как в
общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих особенности обучающихся.
Недельный учебный план начального общего образования обучающихся с
НОДА (вариант 6.4)
Предметы
Обучения
Количество
часов в
неделю
2
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
ПА
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
2
НБ
Окружающий мир
Окружающий природный мир
1
НБ
Окружающий социальный мир
1
НБ
Человек
1
НБ
Домоводство
1
НБ
НБ
Музыка и движение
0,5
НБ
Изобразительная деятельность
(лепка,рисование,аппликация)
Предметные действия
0,5
НБ
1
НБ
Искусство
Технология
Итого
Коррекционноразвивающая
область
(коррекционные
курсы)
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение
10
2
Основы коммуникации
1
Двигательная коррекция
1
НБ
НБ
Всего
Форма организации
обучения
12
Индивидуальное
обучение
Индивидуальное
обучение